Команда опытных специалистов
Наша команда опытных специалистов поможет получить в максимально короткие сроки все необходимые документы для ведения Вашего биз...
С 1 марта 2022 года оценка профессиональных рисков стала обязательной для всех организаций.
Оценка профессиональных рисков работников и самого предприятия – важный для каждой организации процесс. Она поможет избежать лишних расходов, сберечь здоровье и жизни работников, отчитаться перед проверяющими органами. Главное, правильно провести, составить и оформить данную процедуру и бумаги, связанные с ее проведением.
Оценка профессиональных рисков – это обязательная процедура, которую должны проводить в любой организации, независимо от статуса, масштаба бизнеса и направления деятельности.
Согласно п. 12, абз. 2, ст. 212 ТК РФ, п. 3, абз. 1, ст. 219 ТК РФ в обязанности работодателя входит информирование работников о достоверных условиях и охране труда на рабочих местах, а также о риске повреждения здоровья
Статьями 214, 218 Трудового кодекса РФ определено, что при обеспечении функционирования системы управления охраной труда, работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков.
Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником должностных обязанностей.
Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.
Чтобы предупредить травмы на производстве и снизить риски развития профессиональных заболеваний, нужно понять, действие каких факторов может их вызвать. Единых обязательных методов оценки профессиональных рисков нет. Работодатель вправе самостоятельно их разработать с учётом специфики организации.
Для проведения оценки профрисков не нужно иметь аккредитацию и лицензию, работодатель может сделать это самостоятельно. Исходя из практики, в связи с отсутствием чётких рекомендаций по использованию методик при определении рисков и по документальному оформлению результатов оценки, желательно поручить эту процедуру экспертам, которые имеют опыт разработки документации в области СУОТ, а также компаниям, которые занимаются проведением специальной оценки условий труда. Именно поэтому пунктом 24 приказа Минтруда России от 29.10.2021 № 776н допускается привлечение для выявления (идентификации) опасностей и оценки уровней профессиональных рисков независимую организацию, обладающую необходимой компетенцией. Опыт работы в этой области является решающим преимуществом при выборе организации для проведения оценки профессиональных рисков.
ООО «Академия Бизнес-Финанс» проведёт оценку профессиональных рисков на рабочих места вашей компании и оформит её результаты в соответствии с требованиями законодательства. И речь не просто о соблюдении положений Трудового кодекса РФ, но и о предупреждении негативных последствий для работников и компании. Результаты оценки профрисков помогут уберечь компанию от убытков, сохранить жизнь и здоровье работников.
Нормативные документы, которые нужно учитывать при проведении оценки профессиональных рисков:
В процессе проведения оценки профессиональных рисков важно учитывать ряд важных вопросов, таких как:
1) единых обязательных методов оценки профессиональных рисков нет. Работодатель вправе самостоятельно их разработать с учётом специфики организации.
2) процесс оценки профессиональных рисков делится на 2 основных этапа:
3) проверить, достаточны ли меры, принятые в компании, для снижения и предотвращения профессиональных рисков, можно, ответив на контрольные вопросы. Такой проверочный лист используют ревизоры Государственной инспекции труда при проверках создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда.
Вопросы из Приложения № 23 к приказу Федеральной службы по труду и занятости от 01.02.2022 № 20:
ВНИМАНИЕ! При первичном нарушении порядка оценки профессиональных рисков, организации грозит штраф до 80 тысяч рублей (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП), при повторных нарушениях - административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.
ООО «Академия Бизнес-Финанс» проведёт процедуру оценки профессиональных рисков в вашей компании и оформит её результаты в полном соответствии с требованиями законодательства.
Наша команда опытных специалистов поможет получить в максимально короткие сроки все необходимые документы для ведения Вашего биз...
Мы выполняем работу в срок и всегда готовы помочь Вам с решением любых вопросов и задач! Наша платформа для обучения создана по ...
Гарантия легитимности документов по договору
Индивидуальные условия для строительных и промышленных компаний, бригад и руководителей производств.
Обучение проводится по индивидуальному графику, что позволяет своевременно получить итоговые документы и не ждать набора группы.
Всегда на связи 24/7 и даже в выходные.
Работаем по всей России.
Бесплатная доставка в Ваш офис по указанному Вами адресу по всей России.
Я недавно закончила курс повышения квалификации и хотела бы оставить отзыв о своих впечатлениях. Во-первых, хочу отметить высок...
В прошлом году я проходила курс повышения квалификации в компании «АБФ». Хочу отметить профессионализм преподавателей, а также х...
Я недавно закончила курс повышения квалификации и хотела бы оставить отзыв о своих впечатлениях. Во-первых, хочу отметить высок...
Я недавно закончила курс повышения квалификации и хотела бы оставить отзыв о своих впечатлениях. Во-первых, хочу отметить высок...
Мы рады видеть вас на нашем сайте. Если у вас есть вопросы или предложения, пожалуйста, оставляйте их здесь. Будем рады помочь вам!
195196, г. Санкт-Петербург, ул. Таллинская, дом 7, лит. К, / Рижская дом 1 БЦ "Р1" офис № 200
Все права защищены. © Академия Бизнес-Финанс 2024.