Пятница, 19 Апреля 2024 года

Банки избавляются от ненужных офисов в Петербурге

15 января 2020
Новости
Новости


Источник: РБК

Петербургские банки сокращают присутствие на основных торговых коридорах города, говорится в отчете Colliers International. Причиной этого, как считают эксперты, стало не столько сокращение спроса на банковские услуги, сколько развитие дистанционных сервисов - мобильные приложения банков и их сайты теперь могут почти полностью заменить физические отделения.

Закрывают лишнее

В прошлом году сразу несколько крупных банков сократили свое присутствие на главных центральных улицах Петербурга. Так, по два отделения на Невском пр. закрыли Сбербанк и «Связьбанк», по одному - «Альфа Банк» и «Бинбанк». Отказались от офисов на Большом проспекте П.С. «Ситибанк» и банк SIAB. По данным Colliers International, доля банков в общей структуре арендаторов стрит-ретейла в 2019 году снизилась на 1% и составила 5%.

Банки наряду с другими отраслями внесли вклад в повышение среднего показателя вакантности на центральных торговых коридорах Петербурга. По данным Colliers International, по итогам 2019 года он вырос до 8,2% (в 2018 году был на уровне 4,8%). Больше всего площадей освободилось на Старо-Невском проспекте - если на конец 2018 года здесь пустовало 3% помещений, то к концу 2019 года уровень вакантности вырос до 13,7%.

При этом общее количество банков в Петербурге снизилось незначительно. Судя по данным ЦБ, оно уменьшилось со 137 в декабре 2018 года до 126 в декабре 2019 года. К примеру, под конец 2019 года ЦБ отозвал лицензию у ПАО «Невский народный банк» из-за хищений, прошлым летом лицензии лишился петербургский банк АО «Прайм Финанс».

Все в онлайн

«Закрывались те отделения, которые можно заменить за счет предоставления онлайн сервисов и услуг», - говорит президент-председатель правления Банка SIAB Галина Ванчикова. Однако в случае с закрытием отделения банка SIAB, причиной, по ее словам, стало окончание срока договора аренды, продление которого банк посчитал целесообразным.

«Все больше клиентов используют дистанционные каналы обслуживания, поэтому количество отделений будет сокращаться и дальше. «Связь-Банк» здесь не исключение», - говорит Александр Дарданов, директор департамента продаж и обслуживания клиентов ПАО АКБ «Связь-банк». Он подчеркивает, что с учетом распределения клиентов между всеми офисами, общий клиентский поток остается стабильным.

По статистике «Ситибанка», число клиентов, использующих цифровые форматы обслуживания, за последние годы удвоилось: 83% вкладов клиенты открывают через мобильный или интернет-банк и 97% объема валютно-обменных операций проводится через удаленные каналы. «Наш интернет-банк, а также наше мобильное приложение с точки зрения функциональности могут практически полностью заменить необходимость частого посещения отделения», - подчеркивают в пресс-службе «Ситибанка».

Нужны новые услуги

Однако полностью отказываться от физических отделений банки не планируют. «Несмотря на то что количество пользователей дистанционными каналами неуклонно растет многим по-прежнему комфортно обращаться в отделение банка. Физическое присутствие отделения - это показатель стабильности и широких возможностей банка», - говорит управляющий «Альфа-Банка» по Санкт-Петербургу и Ленобласти Илья Злуницын. По его словам, отделение «Альфа-банка» на Невском было закрыто из-за того, что в шаговой доступности расположены два более удобных клиентам отделения ККО «Санкт-Петербург Гумилевский» и ККО «Нева».

«Несмотря на активное развитие дистанционных каналов обслуживания, мы не видим сокращения клиентопотока в удобно расположенных офисах банков», - говорит Михаил Иоффе, старший вице-президент, управляющий Северо-Западным филиалом банка «Открытие». Однако он подчеркивает, что теперь сотрудники фронт-линии совершают гораздо меньше рутинных платежных операций и гораздо больше оказывают консультационных финансовых услуг. По его словам, в 2019 году банк закрыл в Санкт-Петербурге пять операционных офисов бывшего Бинбанка и шесть операционных офисов банка «Открытие» (в основном небольшие, плохо оборудованные точки продаж с низким клиентопотоком), а открыл три новых отделения.

Аналогичной логикой руководствуются в Сбербанке, говорил ранее в интервью РБК Петербург председатель Северо-Западного банка Сбербанка Виктор Вентимилла Алонсо: «Есть примеры банков, которые в свое время закрывали все физические отделения, но позже «возрождали» офлайн-филиалы. Потому что у клиента банка все-таки должно быть понимание того, что он может при необходимости прийти в реальное отделение и получить консультацию менеджера».

Физические отделения, как следует из комментариев участников рынка, начинают выполнять в основном маркетинговую функцию, становясь шоурумом для представления новых банковских сервисов и продуктов. Эффективность офисов в привлечении новой клиентуры должна компенсировать сокращение клиентопотока из-за развития онлайн-обслуживания.

Автор: Елена Домброва

 

Новости банка

195196, г. Санкт-Петербург, ул. Рижская, дом 1 (БЦ "Р1"), офис 200

Все права защищены. © Академия Бизнес-Финанс 2024.
Разработка сайта - Pyramid IT