Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали, какие комплектации автомобилей Lada разошлись наибольшим тиражом в мае 2022 года. Остатков базовых модификации Vesta пока хватило на то, чтобы версия Comfort сохранила за собой статус бестселлера. В целом, несмотря на то, что у АвтоВАЗа в мае еще оставалось более сотни различных модификаций, всего 10 из них обеспечили почти половину продаж.
Статус лидера топ-10 наиболее продаваемых моделей ВАЗа по итогам мая сохранила за собой модель Vesta Comfort в четырехдверном кузове. В мае она разошлась тиражом 548 а/м, что на 42% меньше, чем в апреле. Седан Granta Classic c 90-сильным мотором потерял 26% покупателей (389 а/м). Замкнула тройку по популярности Niva Travel Comfort - 308 а/м (-39%). Такая же 5-дверная Niva, но в чуть более щедрой версии Luxe, потеряла в мае четверть покупателей (190 а/м).
При этом в топ-10 моделей нашлось три, продажи которых в мае относительно апреля возросли. Это Vesta SW 1,6 MT 198 а/м (+41 а/м) и две Granta - хэтчбек Classic (169 а/м, +23%) и седан Comfort (154 а/м, +8%). Замкнули рейтинг универсал Largus Comfort - 147 а/м (-21%) и хэтчбек Granta Comfort - 134 а/м (-2%).
В то же время из десятки наиболее востребованных исчезли такие версии, как Vesta c самым мощным мотором 1,8 литра (122 л.с.): в мае была реализована всего одна машина. Зимой их еще продавали по 500-600 машин в месяц. Причины падения объемов бизнеса кроются в том, что завод перестал выпускать данную модель еще до логистических проблем. Не входят больше в топ-10 Largus Comfort 1,6 фургон (39 машин в мае) и Niva Legend Luxe (63 а/м).
Топ-10 наиболее продаваемые комплектаций Lada по итогам мая 2022 года
№ | Модель | Название комплектации | Продажи в апреле | Продажи в мае | Динамика |
1 | Vesta | Седан 1,6 MT Comfort (106 л. с.) | 946 | 548 | - 42% |
2 | Granta | Седан 1,6 MT Classic (90 л.с.) | 528 | 389 | - 26% |
3 | Niva Travel | SUV 1,7 MT Comfort (80 л.с.) | 505 | 308 | - 39% |
4 | Granta | Седан 1,6 MT Comfort (90 л.с.) | 458 | 287 | - 37% |
5 | Vesta | Универсал SW 1,6 MT Comfort (106 л.с.) | 140 | 198 | + 41% |
6 | Niva Travel | SUV 1,7 MT Luxe (80 л.с.) | 252 | 190 | - 25% |
7 | Granta | Хэтчбек 1,6 MT Classic (90 л.с.) | 137 | 169 | + 23% |
8 | Granta | Седан 1,6 MT Comfort (106 л.с.) | 142 | 154 | + 8% |
9 | Largus | Универсал 1,6 MT Comfort (106 л.с.) | 186 | 147 | - 21% |
10 | Granta | Хэтчбек 1,6 MT Comfort (90 л.с.) | 137 | 134 | - 2% |
В совокупности в мае своих покупателей нашли 2454 автомобиля десяти обозначенных комплектаций, что составило 42% продаж всех моделей Lada в последнем месяце весны. При этом в продаже у автоконцерна еще можно было найти 106 комплектаций.
Похоже, что как минимум до сентября именно эта десятка модификаций автомобилей Lada будет делать заводу «кассу». Разве что в лидирующей группе из топ-3 моделей уже в июне могут произойти важные изменения. С 8 июня конвейер в Тольятти начал производство версии Granta Classic без ABS и подушек безопасности. Объем их производства уже исчисляется тысячами, и начались отгрузки дилерам. Все они будут быстро распроданы. За моделью стоимостью 700-800 тысяч рублей выстроились очереди на два-три месяца. Также к осени в Тольятти обещают наладить производство Vesta, сборку которой перенесли из Ижевска, и еще обеих модификаций Lada Niva - Travel и Legend.
А вот перспективы моделей Largus и X-Ray остаются более туманными. Они гораздо в большей степени технически повторяли модели компании Renault, взаимодействие с которой осложняет специальная военная операция. Едва ли стоит ожидать на рынке и Vesta с французско-японским силовым агрегатом - 113 л.с. с АКП. В мае суммарно с учетом седанов и универсалов данной модели было продано всего 213 автомобилей, в то время как в зимние месяцы счет шел на тысячи. В целом текущий модельный ряд АвтоВАЗа пока продолжит сужаться. Это, конечно же, плохо для покупателей. Но в создавшихся экономических условиях является единственным для завода выходом для выживания и продолжения работы.
195196, г. Санкт-Петербург, ул. Рижская, дом 1 (БЦ "Р1"), офис 200
Все права защищены. © Академия Бизнес-Финанс 2024.