23% жителей Санкт-Петербурга меняют смартфоны раз в 1-2 года, стараясь не пропускать новые модели. При этом 8% покупают себе новый мобильный телефон, лишь потеряв или сломав старый. Таковы результаты масштабного исследования*, проведенного банком «Открытие».
Основная часть опрошенных - 61% -- меняют телефон не чаще чем раз в 3-5 лет. Реже, чем раз в пять лет это делают 8% петербургских респондентов.
При этом каждый четвертый житель Северо-Запада никогда в своей жизни не менял оператора мобильной связи. 33% сделали это лишь единожды, 27% - два раза. И лишь 15% респондентов меняли оператора мобильной связи три раза и более за последние десять лет. Тогда как в целом по стране доля таких людей составила 20%, а в Москве и Московской области и вовсе 22%.
67% опрошенных банком жителей Санкт-Петербурга очень положительно относятся к идее переносить номер мобильного телефона между регионами при смене оператора, которую предложил правительству РФ Научно-исследовательский институт Радио**.
В целом, жителей Северной столицы устраивает качество мобильной связи. 28% считают его очень хорошим, еще 63% - скорее хорошим. Лишь 4% назвали качество мобильной связи скорее плохим.
Исходя из результатов исследования, 41% петербуржцев имеют опыт приобретения мобильного телефона взаймы: 36% уже погасили такие кредиты, еще 5% продолжают их выплачивать. 35% горожан пока не покупали смартфон в кредит, но не исключают такой возможности. А вот 24% респондентов принципиально не собираются занимать у банков деньги на покупку «мобильника».
Отвечая на открытый вопрос о главных критериях выбора оператора мобильной связи (можно было давать более одного варианта ответа), жители Санкт-Петербурга, как и россияне в целом, в первую очередь выбирали качество связи (75%), и уже затем ее стоимость (65% выбрали вариант ответа «чем дешевле, тем лучше»). Лишь для 17% горожан важна репутация компании и ее умение быстро реагировать на жалобы.
Подавляющее большинство жителей Санкт-Петербурга - 88% - тратят на мобильную связь от 300 до 1000 рублей в месяц. Из них 45% приходится на долю тех, кто укладывается в сумму от 300 до 500 рублей. От 1000 до 1500 рублей в месяц тратят на услуги операторов мобильной связи 5% респондентов, свыше 1500 - 3%.
* Опрос проводился 12-17 января среди 1000 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением свыше 100 тысяч по репрезентативной выборке.
** Возможность перенести свой номер телефона другому оператору существует у россиян с конца 2013 года. Однако при этом по государственным правилам соблюдается жесткое ограничение - такую замену можно произвести только в пределах своего региона. В конце 2022 года Научно-исследовательский институт Радио выступил с инициативой переноса номера к другому оператору без привязки к региону, заявив, что технически такая возможность уже проработана.
194044, Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 5/2, гостиница "Санкт-Петербург"
Все права защищены. © Академия Бизнес-Финанс 2023.