Пятница, 26 Апреля 2024 года

Ответ Банка России на обращение участников конференции «Консолидация банков, оценщиков, арбитражных управляющих - вектор снижения неликвидных залогов» с предложениями о развитии, усовершенствовании и устранении основных причин, препятствующих надлежащему взаимодействию отдельных секторов экономики в целях управления залоговыми активами

8 окт. 2018

Текст обращения

Ответ

Департамент банковского регулирования совместно с Департаментом допуска и прекращения деятельности финансовых организаций рассмотрел обращение Ассоциации Банков Северо-Запада (далее - Ассоциация) с предложениями о развитии, усовершенствовании и устранении основных причин, препятствующих надлежащему взаимодействию отдельных секторов экономики в целях управления залоговыми активами, и сообщает следующее.

Письмом Банка России от 26.05.2018 № 06-14-5/3876 в адрес Минфина России направлен подготовленный Банком России совместно с государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Агентство) проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -законопроект).

Указанный законопроект направлен на повышение эффективности ликвидационных процедур в отношении финансовых организаций посредством унификации данных процедур, а также на сокращение текущих расходов за счет ускорения процессов реализации имущества финансовой организации.

Одной из предлагаемых новелл законопроекта является введение института единого корпоративного ликвидатора финансовых организаций (кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций) и возложение его полномочий на Агентство.

Из анализа результатов деятельности Агентства и арбитражных управляющих следует, что процент удовлетворения требований кредиторов в ходе конкурсного производства, осуществляемого в отношении кредитных организаций Агентством, в два раза выше соответствующего результата деятельности арбитражных управляющих.

Кроме того, в ходе осуществления ликвидационных процедур негосударственных пенсионных фондов (далее - НПФ) без участия Агентства выявлены случаи затягивания осуществления участниками НПФ ликвидационных мероприятий, неосуществления участниками НПФ действий, направленных на формирование ликвидационных комиссий, а также неосуществления арбитражными управляющими ликвидационных процедур в связи с отсутствием имущества НПФ, за счет которого должна финансироваться процедура их ликвидации.

Одновременно законопроект предусматривает возложение на Агентство полномочий временной администрации, назначаемой Банком России после отзыва (аннулирования) у финансовой организации соответствующей лицензии, и осуществление ею подготовительных мероприятий для последующей ликвидации финансовой организации. Таким образом, ликвидация финансовых организаций будет представлять собой единый непрерывный процесс, осуществляемый одним субъектом по единым стандартам.

В числе предлагаемых законопроектом изменений - внедрение «голландской системы» торгов имуществом ликвидируемых кредитных организаций, которые предполагается проводить в несколько этапов путем последовательного снижения цены имущества (лота) на шаг торгов на каждом из следующих этапов торгов. В случае представления в ходе первого или любого следующего этапа предложения о цене далее торги проводятся путем повышения цены лота. По предварительной оценке применение данной процедуры позволит сократить срок проведения торгов на 3-6 месяцев.

Для расширения возможностей сохранения бизнеса ликвидируемой кредитной организации законопроектом предусматривается право участников торгов, являющихся банками, принять на себя обязательства данной кредитной организации. В этом случае размер оплаты проданного имущества подлежит уменьшению на размер приобретаемых обязательств.

В настоящее время осуществляется межведомственное согласование указанного законопроекта.

В целях Положения Банка России от 28.06.2017 № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности» (далее - Положение № 590-П) суммой (стоимостью) залога, в целях его признания обеспечение в соответствии с 6 главой Положения № 590-П, признается справедливая стоимость обеспечения. Понятие справедливой стоимости определяется как цена, по которой залогодатель в случае, если бы он являлся продавцом имущества, предоставленного в залог, имея полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его продавать, согласен был бы его продать, а покупатель, имеющий полную информацию о стоимости указанного имущества и не обязанный его приобрести, согласен был бы его приобрести в разумно короткий срок, не превышающий 270 календарных дней.

Срок реализации имущества в 270 календарных дней был определен в том числе с участием представителей банковского сообщества в ходе обсуждения изменений в Положение № 590-П (ранее срок составлял 180 календарных дней).

Комментарии
Нет комментариев
 

Уважаемые господа!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, если вы хотите разместить сообщение, статью или оставить комментарий.

Публикация новых сообщений и статей подлежит премодерации.

195196, г. Санкт-Петербург, ул. Рижская, дом 1 (БЦ "Р1"), офис 200

Все права защищены. © Академия Бизнес-Финанс 2024.
Разработка сайта - Pyramid IT