Пятница, 21 Июля 2017 года      $ 59.08      € 68.00

Электронное мошенничество

Электронное мошенничествоПравила, позволяющие максимально обезопасить электронные платежи

Проблема мошенничества приобрела актуальность ещё на начальном этапе становления интернета. Виртуальные злоумышленники используют личную информацию из социальных сетей, взламывают электронную почту, воруют пароли. Главная цель киберпреступников - получение доступа к виртуальным кошелькам.

Разработчики вкладывают солидные деньги в обеспечение сохранности электронных платежей. Однако решающую роль в сохранности своего виртуального кошелька играет сам пользователь. Постоянное улучшение механизмов защиты не может служить панацеей, если владелец электронного портмоне не соблюдает элементарные правила безопасности.

Рассмотрим правила, позволяющие максимально обезопасить электронные платежи. Они весьма простые, но не позволяют мошенникам получить доступ к электронному кошельку.

  1. Чтобы защитить виртуальные деньги, при вводе пароля на сайте ЭПС или в программе электронного кошелька, необходимо использовать виртуальную клавиатуру. Мошенники вооружены способами перехвата сигналов с клавиатур, позволяющих узнать действующий пароль, поэтому эту операцию лучше доверить виртуальному аналогу обычной клавиатуры.
  2. Заходя в личный кабинет ЭПС, необходимо убедиться, что адресная строка браузера показывает необходимый сайт. Чтобы не попасть на мошеннический ресурс, нужно проверить наличие символов https. Стоящая последней буква S сообщит о наличии защиты, а, значит, пользователь попадет именно на сайт электронной платежной системы.
  3. Чтобы доступ к электронным деньгам имел только их собственник, пароль должен быть максимально сложным. Это затруднит взлом виртуального кошелька при использовании специальных программ, способных перебирать много вариантов паролей для входа в кошелек пользователя.
  4. Чтобы держать в сохранности электронные деньги, необходимо как можно чаще устанавливать новую версию антивирусного программного обеспечения и проводить необходимые проверки своего компьютера с требуемой периодичностью. Вирусы наиболее часто взламывают кошельки. Чтобы подобное электронное мошенничество не лишило пользователя виртуальной валюты, антивирусное ПО должно быть от надежного производителя.
  5. Пароль от электронного кошелька, банковской карты, никогда и ни при каких обстоятельствах никому не сообщают, даже если кто-то представляется сотрудником банка или ЭПС. Реальные сотрудники никогда не будут просить сообщить подобную информацию ни по телефону, ни по электронной почте. Их может требовать только злоумышленник.
  6. Вредные программные обеспечения (вирусы) открывают мошенникам доступ к компьютерам пользователей и позволяют скачивать необходимые данные. Старайтесь, не хранить пароли в электронном виде на рабочем компьютере. Используйте для этого флешку или другие альтернативные носители памяти и надежно прячьте их от посторонних людей.
  7. Коды протекции, ещё один эффективный метод, позволяющий защитить деньги. Практически все ЭПС предлагают клиентам подобный сервис. Всегда используйте подобную защиту переводов, в этом случае никому не удастся перехватить переводимые деньги. Ведь защитный код протекции знает только отправитель и получатель.
  8. Кричащие заголовки, например, «1000% за пару дней», «Выгодное предложение», подозрительные акции и конкурсы, чаще всего, скрывают различные мошеннические схемы. Они направленные на то, чтобы лишить доверчивых пользователей виртуальных накоплений. Под такой рекламой, как правило, скрываются финансовые пирамиды, «волшебные кошельки», недобросовестные ресурсы по обмену валют в режиме онлайн.
  9. После окончания работы с электронной платежной системой лучше всего выйти из аккаунта.
  10. Привязка виртуального кошелька к IP адресу значительно усилит безопасность аутентификации пользователя. Много платежных интернет-систем предоставляют такую возможность и этим надо пользоваться, потому что войти в аккаунт ЭПС можно будет только с указанной точки доступа в интернет.

Мошенники в Интернете - куда на них жаловаться?

Всеми делами, связанными с компьютерной информацией, в системе МВД занимается отдел «К». Для более быстрого реагирования можно подать заявление непосредственно в региональное управление «К».

При написании заявления нужно указать все имеющиеся у вас данные о мошенниках, в частности:

Подать жалобу на мошенничество в Интернете можно и в электронном виде - на сайте МВД. Для этого нужно заполнить специальную форму в разделе «Прием обращений». В таком случае жалобу следует адресовать непосредственно управлению «К».

Куда можно обращаться помимо полиции?

В случае если деньги были перечислены мошеннику через электронную платежную систему (например, WebMoney), стоит обратиться в службу поддержки этой ПС. Вполне возможно, что после этого кошелек мошенника будет заблокирован. Кроме того, в службе поддержки можно выяснить паспортные данные владельца кошелька, незаконно получившего деньги. Знание этих данных позволит обратиться в суд с иском об истребовании денежных средств.

На мошеннический сайт можно пожаловаться на специальных сервисах, предназначенных для блокирования вредоносных сайтов. В частности, такие жалобы рассматриваются по следующим адресам:

Кроме того, подать жалобу на компьютерное мошенничество можно на сайте Роскомнадзора (это орган по надзору в сфере информационных технологий).

194044, Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 5/2, гостиница "Санкт-Петербург"

Все права защищены. © Ассоциация банков Северо-Запада 2017.
Разработка сайта - Pyramid IT