Среда, 13 Ноября 2019 года      $ 65.34      € 73.36

Ответ Банка России на запрос Академии, касающийся банковского обслуживания иностранных публичных должностных лиц

1 ноября 2019

Текст запроса

На базе Академии Бизнес-Финанс, фактически прямого преемника ассоциации банковского сообщества Северо-Запада, сохранена вся структура профессиональных комитетов, в т.ч. и профессиональный Комитет кредитных организаций по ПОД/ФТ и валютному контролю. На последнем заседании Комитета у ряда банков возникли вопросы, требующие разъяснения и заключаются они в следующем:

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ, установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в дополнение к предусмотренным пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ мерам, обязаны принимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного решения руководителя организации, осуществляющего операции с денежными средствами или иным имуществом, либо его заместителя, а также руководителя обособленного подразделения организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которому руководителем указанной организации либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия.

На основании вышеизложенного возникает вопрос:

Вправе ли банк с целью исполнения указанного требования оформить письменное решение в виде Приказа по Банку, подписанного Руководителем банка и разрешающего на постоянной основе принимать на обслуживание ПДЛ без дополнительного разрешения в каждом конкретном случае, на основании документов и сведений, полученных при идентификации клиента, за исключением ситуаций, когда операция клиента носит сомнительный характер?

Ответ Банка России

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России рассмотрел обращение ООО «Академия Бизнес-Финанс», поступившее в Банк России 14.08.2019, и сообщает, что толкование положений Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) не относится к компетенции Банка России, установленной Федеральным законом от 10.06.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Вместе с тем по вопросу, приведенному в обращении, считаем возможным сообщить следующее.

Пунктом 1 статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что меры, предусмотренные данным пунктом, применяются организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в дополнение к предусмотренным пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в частности к идентификации, которая проводится в отношении каждого конкретного клиента.

При этом отмечаем, что содержание нормы подпункта 2 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ не ставит ее применение в зависимость от того, имеют ли операции, в рамках которых иностранные публичные должностные лица (далее - ИПДЛ) принимаются кредитной организацией на обслуживание, характер сомнительных.

Наличие у клиента статуса ИПДЛ является фактором, влияющим на оценку кредитной организацией риска клиента в категории «риск по типу клиента и (или) бенефициарного владельца» (пункт 4.4 Положения № 375-П1).

В отношении клиентов с повышенной степенью (уровнем) риска клиента кредитная организация дополнительно устанавливает сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с кредитной организацией, о целях финансово-хозяйственной деятельности, о финансовом положении, о деловой репутации (подпункты 1.12 - 1.14 приложения 1 к Положению № 499-П2).

Исходя из вышеизложенного, предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ решение должно приниматься руководителем кредитной организации, либо его заместителем, либо руководителем обособленного подразделения кредитной организации, которому руководителем кредитной организации либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия, с учетом всех вышеперечисленных сведений, получаемых в каждом конкретном случае приема ИПДЛ на обслуживание.


1Положение Банка России от 02.03.2012 №375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»
2Положение Банка России от 15.10.2015 №499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

 

Комментарии
Нет комментариев
 

Уважаемые господа!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, если вы хотите разместить сообщение, статью или оставить комментарий.

Публикация новых сообщений и статей подлежит премодерации.

194044, Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 5/2, гостиница "Санкт-Петербург"

Все права защищены. © Академия Бизнес-Финанс 2019.
Разработка сайта - Pyramid IT