Четверг, 25 Апреля 2024 года

Привилегия обладать капиталом (круглый стол в АБСЗ)

20 мар. 2017

Владимир Джикович и Павел ПашнойПонятие private banking за последние пять лет стало шире и на смену классическому продукту для очень состоятельных клиентов, пришли комплексные услуги для людей с различными финансовыми возможностями. Каких клиентов сейчас банки относят к сегменту «премиум», что пользуется большей популярностью и как будет развиваться направление private banking в дальнейшем, обсудили участники круглого стола в АБСЗ, организованного порталами «TT Finance» и «Общественный контроль» 2 марта.

Если раньше за такой услугой, как private banking (PB), как правило, шли в крупные банки, то сейчас предложения по управлению, сохранению и преумножению капитала для состоятельных клиентов есть практически во всех банках. «Я уверен, что в будущем PB должен стать более универсальным и для более широкой аудитории - отметил президент Ассоциации Банков Северо-Запада Владимир Джикович. - Во всех сферах сейчас постепенно уходят от массовых продуктов и стремятся обеспечить индивидуальный подход к клиенту, и такие сопутствующие элементы PB, как, например, консьерж-служба, можно предлагать уже более широкому числу клиентов». Так, по словам Владимира Джиковича, уже стало массовым страхование и инвестиционное страхование жизни (ИСЖ), которое продается, в основном, через банковские каналы.

От 15 млн рублей и больше

Иван МакаровКаждый банк по-своему определяет услугу PB. И у каждой организации свой порог вхождения - сумма, которую клиент должен отдать в управление банку, чтобы стать клиентом PB. В ВТБ24 в Петербурге в этом сегменте обслуживаются клиенты, которые передали банку не менее 30 млн рублей. В среднем такие клиенты приносят в банк несколько сотен миллионов рублей, рассказал представитель банка ВТБ24 Иван Макаров. «Также в нашем банке есть пакет услуг «Привилегия» для людей с заработком от 150 тыс рублей в месяц с набором таких продуктов, как ИСЖ, ПИФы и другое, - поясняет Иван Макаров. - В Петербурге из 70 отделений ВТБ24 42 - это специализированные офисы для обслуживания привилегированных клиентов или филиалы с зонами обслуживания для них». К осени 2016 года объем средств клиентов PB, которые находятся в управлении у ВТБ24 в Петербурге, превысил 100 млрд рублей.

«Таким образом 40% всех привлеченных средств клиентов в Петербурге - это деньги вип-клиентов, еще треть - деньги клиентов пакета «Привилегия» и остальные 30% - средства клиентов массового сегмента», - озвучил цифры Иван Макаров. Как он отметил, клиенты PB часто приносят свои деньги в банк не для того, чтобы заработать, а на хранение и для того, чтобы сберечь от инфляции.

В Абсолют Банке отдельное подразделение для привлечения и обслуживания вип-клиентов - «Абсолют частный банк» - работает с 2014 года, а совсем недавно, в конце февраля, для клиентов был открыт новый вип-офис в центре Петербурга. Порог входа для получения статуса VIP в «Абсолют Частный Банк» - размещение средств в любых продуктах банка или его партнеров от 15 млн. рублей в Москве или Санкт-Петербурге, и от 5 млн. рублей в остальных регионах присутствия банка.

Есть и другой вариант- покупка банковской карты VISA Infinite, которая открывает возможность обслуживания в Частном банке даже при отсутствии депозита на необходимую сумму. «За последние несколько лет уровень финансовой грамотности населения повысился, но задачи остались те же: клиенты хотят сохранить и преумножить свои денежные средства», - отмечает Светлана Поддубная, начальник управления частного банковского обслуживания филиала Абсолют Банка в Санкт-Петербурге.

В пассивах Абсолют Банка в Санкт-Петербурге доля VIP-клиентов составляет около 70%, а если говорить об «Абсолют Частный банк» в целом по России, то средства VIP-клиентов составляют примерно половину в портфеле пассивов. За 2016 год прирост по портфелю состоятельных клиентов в Петербурге составил около 30% по сравнению с 2015 годом. «Рост произошел как за счет пополнения счетов действующими вип-клиентами, так и за счет притока средств новых клиентов», - отмечает Светлана Поддубная.

В банке УРАЛСИБ в 2016 году всех состоятельных клиентов стали разделять по трем сегментам: со средствами объемом от 3 до 10 млн рублей (сегмент Mass Affluent), от 10 до 60 млн рублей (сегмент Affluent) и с суммой от $1 млн (HNWI - High Net Worth Individuals). Для работы с наивысшей категорией клиентов HNWI банк использует классическую швейцарскую модель private bank, где подбор продуктов и сервисов глубоко индивидуален и в полной мере ориентирован на потребности и ожидания самого клиента. Здесь клиенты могут получить решение по любым направлениям: инвестиции, консалтинг, страхование, правовая поддержка, включая вопросы капитала клиента в нерезидентском пространстве совместно с зарубежными партнерами. «При этом не обязательно клиент должен отдавать свои деньги в управление банку, достаточно быть нашим заемщиком c установленным лимитом кредитования от 3 млн. рублей и выше, чтобы получать индивидуальные продукты и обслуживание», - говорит руководитель Центра премиального обслуживания банка УРАЛСИБ в Петербурге Ксения Мозговая.

Всесторонняя поддержка

Несмотря на то, что самым востребованным инструментом у клиентов private banking продолжает оставаться консервативный депозит, банкиры продолжают создавать новые продукты, на которые тоже появляется спрос.

Так, по словам Светланы Поддубной сейчас востребован юридический, налоговый и страховой консалтинг. «Также популярностью пользуются продукты со 100% защита капитала, - рассказывает она. - Любой инвестиционный продукт сопряжен с рисками, но есть инструменты, которые позволяют клиенту получить доходность в выбранной им валюте, превышающую ставку по вкладу. К таким относятся продукты со 100% защитой капитала ».

Также у состоятельных клиентов появилась потребность в юридическом и налоговом консалтинге. За последние 2 года произошло много изменений в валютном и налоговом законодательстве. «Не все клиенты знают, какие операции можно проводить по своим зарубежным счетам, а что строго запрещено, какие появились новые обязательные формы отчетности перед налоговой: все эти нюансы вызывают много вопросов, - говорит Ксения Мозговая. - В пакет PB входит эта юридическая поддержка, в рамках которой клиентам помогают структурировать свои финансы за рубежом». По ее словам, сейчас в среднем где-то 2/3 средств крупных клиентов размещаются на счетах именно в зарубежных банках. Поэтому сейчас, главная тенденция - необходимость юридических и финансовых консультаций по управлению капиталом за рубежом.

Ксения Мозговая отметила интересную особенность: состоятельные клиенты «Банка УРАЛСИБ» в Москве предпочитают хранить сбережения в валюте, в то время как в Петербурге порядка 60% вкладов VIP-клиентов - рублевые. «Ставки по валютным вкладам очень упали: в среднем, сейчас сейчас они могут составлять около 0,01% годовых по вкладу в евро, и 1,5% - в долларах, поэтому постоянно приходится искать альтернативные инвестпродукты для наших клиентов с годовой доходностью минимум 3-4% в валюте и выше», - рассуждает Ксения Мозговая.

Основным критерием для клиентов private banking остается доверие, подчеркивают банкиры. «Привилегированные клиенты обслуживаются в одном банке в течение нескольких лет», - говорит Светлана Поддубная. - Поэтому очень востребована модель обслуживания, которая включает целую линейку различных продуктов, способных удовлетворить как текущие потребности клиента, так и предложить различные инвестиционные решения, консьерж-сервис, страховую защиту, юридический или налоговый консалтинг. То есть private banking - это составление финансового плана на много лет вперед».

Анастасия Михайлова

 

Комментарии
Нет комментариев
 

Уважаемые господа!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, если вы хотите разместить сообщение, статью или оставить комментарий.

Публикация новых сообщений и статей подлежит премодерации.

195196, г. Санкт-Петербург, ул. Рижская, дом 1 (БЦ "Р1"), офис 200

Все права защищены. © Академия Бизнес-Финанс 2024.
Разработка сайта - Pyramid IT